Фильм Экзорцист. Ужас или волшебная фантазия?

Некоторые считают Экзорциста «самым страшным фильмом всех времен», но это такой же фильм о магии и фэнтези, как и такие фильмы, как «Волшебник страны Оз», Мэри Поппинс или «Лев, Колдунья и Волшебный шкаф». В магии есть что-то захватывающее, то, как оно бросает вызов логике и разуму, которые правят нашим повседневным миром Вхождение в странные новые земли где-то за радугой, прыгание в рисунки мелом, чаепития в воздухе или вход в гардероб, чтобы найти загадочные волшебные страны позади этого — то, что держит детей и взрослых одинаково зацепленными.

Сегодня любой из фильмов можно смотреть не выходя из дома бесплатно. Мы можем предложить вам лучшие фильмы 2020 hd на сайте https://topkino-2020.ru.

Дети, которых неправильно понимают или которым не уделяют никакого внимания, — обычная тема в волшебных фантастических фильмах. Дороти Волшебника из страны Оз недопонимают. Ее тетя и дядя слишком заняты, ухаживая за фермой, чтобы уделить ей какое-либо внимание, а злая мисс Галч намерена уничтожить одну вещь, ближайшую к ней — ее собаку Тото. Мэри Поппинс, Майкл и Джейн пренебрегают своим профессиональным отцом и матерью, борющейся за права женщин, которые слишком заняты, чтобы уделять им какое-либо внимание, пока дети Льва, Колдуньи и Волшебника были эвакуированы из города в деревню. жить со странными взрослыми, которые ожидают, что их не увидят и не услышат.

Точно так же Риган Макнил из «Экзорциста» — единственный ребенок, чья мать, Крис Макнил, в то время как, безусловно, внимательная и увлеченная, очень успешная, востребованная кинозвезда, у которой во главе ее игры очень напряженный график. Её отец отчуждён и живет в Европе, которая, как гласит обложка журнала, является общедоступной. Их выступление на Проспект-стрит является временным, предполагая, что карьера Криса связана с большим количеством потрясений и движений, что затрудняет создание значимых, долгосрочных дружеских отношений. Риган не видела взаимодействия с другими детьми, поскольку она живет в мире взрослых. Ее единственный друг — плод ее воображения, с которым она доверяет — капитан Хауди. Возможно, интересно, что «симптомы» Регана только по-настоящему начать поднимать голову после того, как ее отец не смог связаться с ней в день ее рождения. Несмотря на то, что все эти взрослые заняты и озабочены своими собственными заботами, понятно, что у Риган может развиться «личность», которая внезапно требует внимания — такой как прогнозирование смерти гостя вечеринки перед тем, как помочиться на ковер, убить близких друзей своей матери, Берк Деннингс, осквернить местную церковь и объявить себя «дьяволом». При таком странном поведении Риган безоговорочно привлекает внимание людей, так как она окружена своей матерью, личным помощником матери, помощником по дому, врачами, психиатрами, детективами и представителями духовенства. Где когда-то Риган была еще ребенком и едва заметила, что теперь она стала центром всех этих людей.

«Демон» Риган переигрывает врачей и психиатров, похоже, сходит с рук убийство, поскольку ее состояние предотвращает допрос коварного детектива Киндермана и почти побеждает Бога, когда у одноименного экзорциста отца Меррина случается смертельный сердечный приступ в середине экзорцизма. Только когда помощник Меррина «Отец» Дэмиен Каррас буквально выбивает демона из Риган и выбегает из окна ее спальни до его смерти, она наконец излечивается и освобождается от своей болезни, предполагая, что все, что нужно Риган, была твердой рукой от фигура отца (буквально в данном случае), чтобы вернуть ее на землю. Как только Риган получает дисциплину, которую она искала, она возвращается к нормальной жизни и к невинной маленькой девочке, которой она когда-то была, хотя и с боевыми шрамами, таким образом отражая возвращение Дороти из Оз, Майкла и Джейн.

Силы природы

Погода в Экзорцисте играет большую роль в предположении какой-то невидимой силы, которая висит в воздухе. В дыме или тумане есть что-то волшебное и таинственное, что создает потустороннюю атмосферу. Wicked Witch of the Wizard of Oz делает ее вход и выход из фильма в облаке дыма. Мэри Поппинс превращает дым из трубы в ряд лестниц во время последовательности трубочист, которую они используют, чтобы подняться на крышу и увидеть мир, редко замечаемый кем-либо, кроме трубочистов. Экзорцист использует густой туман, чтобы создать атмосферу таинственности, когда отец Меррин прибывает в дом Макнил для выполнения экзорцизма. Именно изображение силуэта отца Меррина, стоящего в пучке света, исходящего из спальни Риган, использовалось для постерного искусства.

Точно так же в Джорджтауне всегда дует легкий ветерок (прогулка Криса по улице Джорджтауна, вырисовывание выстрелов листьев, выбегающих за пределы психиатрической больницы и резиденции Макнил), предполагающая, что потустороннее присутствие ощущается, но не видно. Мэри Поппинс прибывает со сменой ветра и уходит со сменой ветра, когда Берт замечает, когда поет: «Ветер на востоке, идет туман, как будто что-то назревает». Это ветер, который несет рекламу няни Джейн и Майкла по трубе дымохода, это ветер, который дует всем будущим заявителям няни по улице, к удовольствию Джейн и Майкла, и это ветер в виде свирепого торнадо, который несет дом Дороти прочь на землю Оз.

магия

«Экзорцист» — это фильм о темной стороне магии, где вместо веселья он опасен для жизни и является силой зла, а не добра. Как и в этих фильмах, Экзорцист начинается в узнаваемом «реальном» мире, а затем уводит нас в другой мир темных фантазий, а затем возвращает нас обратно к нормальной жизни реального мира. Там, где фэнтези в Озе, Черри-Лейн-лейн или Нарнии — это миры, которые мы хотим посетить снова, мир, через который нас тащат Экзорцист, определенно не тот мир, к которому мы хотели бы вернуться в ближайшее время. Вместо того, чтобы желать вернуться в этот мир темной магии и демонов, мы чувствуем облегчение от реальности и мирского, когда он наконец возвращается. «Это был реалистичный фильм о необъяснимых вещах», — сказал режиссер Уильям Фридкин, объясняя философию своего подхода к экзорцистскому «Я». В некотором роде они попали под чары волшебных реалистов, поэтому был и этот элемент … В некотором смысле, мы все время живем с магией, хотя у магии есть кое-какое объяснение для кого-то. Поэтому я думал тогда, возможно, это хороший способ посмотреть на Экзорциста — на реалистичный фильм о необъяснимых событиях, которые не могут быть интерпретированы даже вовлеченными людьми ».

Мы впервые познакомились с предложением магии с помощью доски Уиджи, которую Риган нашла в шкафу в подвале и через которую она предположительно встретила своего воображаемого друга, капитана Хауди. Когда Крис протягивает руку, чтобы схватить планшетку, она волшебным образом скользит под ее руками, останавливаясь на слове «НЕТ», как будто предполагая, что она не приветствуется. Крис лишь в шутку упоминает об этом тонком явлении, когда она говорит: «Вы действительно не хотите, чтобы я играл?» Риган, но это предвещает еще более мрачные вещи. Как только Риган полностью одержима «демоном», она получает действительно высшие силы. Мало того, что она может взять на себя личность и в какой-то момент внешний вид других людей (мать Карраса), она также может заставить неодушевленные предметы двигаться, не касаясь их, таких как большой, тяжелый комод, стулья, двери и другие различные неодушевленные предметы, напоминающие о сцене, где Мэри Поппинс помогает детям убирать свои грязные спальни, щелкая пальцами. Ящики и двери шкафа открывают и закрывают невооруженные и неодушевленные предметы и игрушки, двигающиеся по собственному желанию одним щелчком пальца в радостную мелодию «Ложка сахара». Двери шкафа открываются и закрываются, комод выдвигается и выдвигается, а различные игрушки и взволнованно прыгают вверх и вниз почти точно так же хаотично, как неодушевленные предметы в комнате Риган. Ящики и двери шкафа открывают и закрывают невооруженные и неодушевленные предметы и игрушки, двигающиеся по собственному желанию одним щелчком пальца в радостную мелодию «Ложка сахара». Двери шкафа открываются и закрываются, комод выдвигается и выдвигается, а различные игрушки и взволнованно прыгают вверх и вниз почти точно так же хаотично, как неодушевленные предметы в комнате Риган. Ящики и двери шкафа открывают и закрывают невооруженные и неодушевленные предметы и игрушки, двигающиеся по собственному желанию одним щелчком пальца в радостную мелодию «Ложка сахара». Двери шкафа открываются и закрываются, комод выдвигается и выдвигается, а различные игрушки и взволнованно прыгают вверх и вниз почти точно так же хаотично, как неодушевленные предметы в комнате Риган.