Учитывать ли интересы детей при покупке развивающих игрушек?

Если ребенок желает заполучить один набор конструктора, а родители хотят купить другой, считая его полезнее для развития, то здесь важно разобраться в причинах конфликта и найти оптимальные пути его решения.

Заботливые родители всегда сознательно подходят к покупке игрушек для своего ребенка, ведь это один из важных моментов в воспитании детей. Если он еще мал и не может словами выразить свои предпочтения, то все просто: родители покупают ему то, что считают нужным. Как только малыш подрастает или уже достаточно взрослый, чтобы уверенно высказать свои предпочтения, то может возникнуть проблема. Суть ее состоит в том, что мнение родителей о педагогической ценности той или иной игрушки может не совпадать с желанием ребенка. Рассмотрим проблему подробнее и выразим общие советы родителям на примере детских конструкторов: где купить конструктор для ребенка и как сделать так, чтобы интересы и желания обеих сторон совпадали.

Если речь идет о конструкторах, которые всегда представлены огромным ассортиментом в любом детском магазине, то ребенок может мечтать об одном наборе, в то время как родители хотят купить другой. Вначале следует разобраться в причинах: почему выбор ребенка пал именно на эту, а не на другую игрушку? Вероятно, его привлекли конструкторы, в которых можно создать то, чем он активно интересуется. Например, из этого конструктора можно сделать автомобили, которые занимают мысли ребенка круглые сутки. Родителям в данной ситуации можно посоветовать не отказывать, а объяснить, почему они не согласны с покупкой (плохое качество деталей, малое количество базовых моделей, невозможность строить собственные модели и др.). Оптимальный выход – купить те развивающие конструкторы детские, которые будут подходить под строгие родительские критерии и одновременно удовлетворять личный интерес ребенка, т.е. более функциональный конструктор, из которого можно строить те же автомобили. Очень важно поощрять интересы детей, которые в скором времени могут стать хобби и дальше – делом всей жизни.

Противоположная ситуация – когда ребенок стремится заполучить конструктор, который уже есть у кого-либо из его знакомых. Здесь можно посоветовать пойти на компромисс, если игрушка может быть полезна для развития ребенка. Главным образом, важен лишь дистрибьютор игрушек и хорошее качество товара. В дошкольном и младшем школьном возрасте детям свойственно подражать сверстникам и взрослым, что является абсолютно нормальным. И если объект для подражания подает хороший пример, то это можно и нужно использовать с воспитательной целью.

И напоследок посоветуем всем родителям формировать желание у ребенка заполучить ту или иную игрушку заблаговременно, тогда не возникнет ни дискуссий, ни разногласий, да и купленная игрушка долгое время будет «в почете».