Куклы: польза или вред?

Какая главная детская игрушка, если речь идет о девочке? Конечно, кукла. На сегодняшний день их ассортимент настолько велик, что просто разбегаются глаза. В играх детей они играют самые разные роли: друзей, детей, сестер и братьев, учеников. Куклы бывают самыми разными: тряпичными и пластиковыми, в старорусском и современном стиле, куклы-мальчики и девочки, куклы-невесты, наряженные в свадебные платья в греческом стиле, или же куклы-женихи – выбор огромен.

Кукла не была бы столь популярной, если бы своим видом не была так похожа на человека. В игре с ней ребенок учится общению, заботе, он словно изучает человека в миниатюре. Кукла в полной мере выражает внутренний его мир и помогает проявить свои переживания и мысли.
В то же время кукла может стать примером для подражания у малыша. Формируя идеальный образ человека, ребенок и сам старается быть на него похожим, соотносить все свои действия с потенциальным поведением куклы. С ее помощью он познает добро и зло, любовь и зависть, помощь и взаимопонимание. Иными словами, ребенок учится жить.
По этой причине очень важно правильно подобрать куклу для своего чада. Испокон веков игрушки мастерились в домашних условиях. Как правило, они выглядели в виде младенцев или таких же маленьких детей. Девочки учились сами вязать и шить, чтобы обеспечивать свою подружку одеждой, например, из старой тюли, которую им отдала мама, получались красивые и недорогие свадебные платья для кукол. Суть в том, что дети развивались в добре и трудолюбии, учились заботиться о своей игрушке. Сегодня такие куклы тоже есть, однако, к сожалению, они отходят на второй план. Современные девочки и мальчики больше не хотят играть в дочки-матери.
Все чаще девочки выбирают кукол Барби с худощавой фигурой и длинными ногами. Они подбирают ей наряды, обустраивают домики, моделируют человеческие отношения и, кажется, также учатся строить свою жизнь. И вроде бы все нормально и все, как обычно. Но и здесь есть обратная сторона медали.
Детский разум стремится во всем подражать своему кумиру, будь то мама, героиня сказки или кукла. Чему может научить Барби? Стремясь во всем быть похожей на свою «подружку», девочка может создать себе стереотип этакой красотки, а затем, в подростковом возрасте, она будет стремиться к таким же формам, как у куклы. И несоответствие природной предрасположенности (например, невысокий рост или крупное телосложение) у девочек провоцирует возникновение комплекса неполноценности. Кроме того, производители Барби во главу угла ставят отнюдь не семейные ценности, а легкую жизнь, вещизм, отношения с многочисленными ухажерами, инфантильность. И, так или иначе, малыши перенимают этот стиль жизни.
Конечно, можно и самим строить воображаемую жизнь, где Барби – жена, а Кен – ее муж. Однако таких случаев меньшинство. Да и не лучше ли для хорошей игры приобрести своему ребенку хорошую куклу?