Как распределить время для работы и семьи

Татьяна Ковальчук, бизнес-консультант, рассказывает про тайм-менеджмент, который необходимо не только бизнес-леди, но и всем женщинам, которые хотят много успеть – и дома и на работе. Итак, первое – осознать свои роли.

Каждый человек выполняет множество ролей, например, в семье ты можешь быть мамой, женой, дочерью, домохозяйкой, с друзьями: подругой или приятной собеседницей, на работе – руководителем, специалистом, а еще ты можешь быть личностью и талантливым человеком. Давайте в первую очередь выберем 3 главные из них. Критерием для этого пусть служит то количество времени, которое ты на них тратишь. Конечно, в разные периоды жизни набор ролей может меняться. В одни периоды самыми важными будут «я — мама» и «я — жена», в другие – «я — руководитель» и «я — личность». С остальными ролями поступаем также – ранжируем их по порядку. Далее берем определенный период, лучше месяц и распределяем время на каждую роль (не забывая про сон 8 часов, прием пищи, личную гигиену и прочее). Месяц разбиваем на недели, недели – на дни. Это необходимо для более тщательного планирования – ведь что-то необходимо делать каждый день, ну а что-то раз в неделю или месяц. Конечно, тебе может не хватить времени, ведь еще нужно учесть и отдых, посещение салона или фитнес-зала. После того, как мы выполнили такую трудную работу, самое время переходить к самому важному вопросу – как все успеть.

Чтобы все успеть, а количество времени в сутках, увы, ограничено, нужно пережать часть обязанностей другим (например, поход за покупками доверить повзрослевшему ребенку, а уборку квартиры выполнять вместе с дочерью), какие-то дела можно просто объединить, экономя при этом время, а от каких-то придется отказаться в пользу более нужных. Найди время для самых главных для тебя людей – лучше потратить 1 минуту на телефонный звонок, чем то же самое время на фразу – «У меня нет времени». Будьте сами инициатором таких звонков, возможно близкие люди очень ждут привета, не решаясь тебя беспокоить. Простая и искренняя фраза: «Привет, у тебя все ОК? Я тебя люблю» не займет много времени, а близкие будут знать, что в водовороте дел, вы помните о них и беспокоитесь.

Итак, можно уже сделать выводы:

1. Определить список всех ролей
2. Выбрать 3 самые важные роли, которые отнимают максимальное количество времени
3. Не брать выполнение всех дел на себя, разумно распределить те обязанности, которые можно передать другим
4. Подумать, какие дела можно объединить
5. И, наконец, найти время для самых главных для тебя людей. Для этого иногда нужно совсем немного времени.

Научись ценить свое время и получить удовольствие от каждого дня, ведь ты израсходовала время недаром, а потратила его на самых близких людей. Время, проведенное таким образом, не будет потеряно зря.